Учителям

Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребёнок, прибывший с территории Украины (далее – ребёнок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).

Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:

образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);

психологическую (организация работы с ребёнком и его семьёй);

 посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).

 Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи учащимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учётом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.

Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей

из семей беженцев в возрасте от 7 до 12 лет: трудности в обучении, усвоении отдельных предметов; невротические реакции, фобии, нарушений сна и аппетита, как следствие перенесённого травматического шока; нарушения поведения; низкий уровень общей социальной и психологической адаптации.

 У детей в возрасте от 13 до 16 лет возможны низкая социальная активность, недостаточная социально-психологическая адаптация, сложности в межличностных контактах, невротические и неврозоподобные реакции.

 Возможные методы психологической помощи детям из семей беженцев:

 тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;

 групповая работа по преодолению страхов;

психологическое консультирование и психотерапия (семейная терапия, арт-терапия).

Перечень методик для оценки готовности к обучению детей в школе:

выявление общей осведомлённости – знает ли ребёнок имена родителей, собственное имя и возраст, страну рождения, страну проживания, адрес;

выявление уровня развития тонкой (мелкой) моторики;

тест Ирасека-Керна, в процессе которого ребёнку предлагается скопировать фразу на незнакомом языке и группу точек, выявляет готовность руки к школе;

оценка способности ребенка к пониманию причинно-следственных связей и оценка развития экспрессивной речи производится с помощью рассказа по специально подготовленной сюжетной картинке (одна картинка из набора);

оценка степени сформированности понятийного мышления и уровня обобщений, изучение стиля мыслительной деятельности, с использованием наглядного варианта методики «Исключение предмета» («Четвёртый лишний»);

оценка продуктивного внимания и работоспособности проводится с помощью корректурной пробы;

шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности;

шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн;

 тест Куна «Кто Я?», тест двадцати высказываний;

 экспресс-опросник «Индекс толерантности»;

 оценка социально-психологической адаптированности личности .

 Данные методики помогут педагогам-психологам и социальным педагогам выявить личностные особенности учащихся из семей беженцев и определить пути оптимизации и дальнейшего формирования у них эффективных стратегий, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций.

 В работе с детьми из семей беженцев важны приёмы и методы организации работы с постравматическим стрессом, направленные на преодоление травматического опыта, последствий травматического события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла в ходе «капсулирования» травматического опыта, формирование навыков толерантного общения, адекватного психологического контакта, бесконфликтного поведения, навыков саморегуляци

Прием в 1 класс

Телефон доверия

8-800-2000-122

Инструкция для родителей по вводу данных при подаче заявления в первый класс

Внимание.Готовится проект приказа Минобрнауки России "О внесении изменений в Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам,утвержденный приказом Минобрнауки России от 22 января 2014г. №32", в части изменения сроков подачи заявлений для приема в 1 класс:

для детей,проживающих на территории, за которой зареплена образовательная организация срок завершения подачи заявлений для приема в 1 класс предлагается изменить с "не позднее 1 июля" на "не позднее 24 апреля";

для детей, не проживающих на закрепленной территории, срок начала приема заявлений в 1 класс предлагается изменить с 1 июля на 25 апреля.

С 11 января 2017 года начинается прием в 1 класс

О необходимых документах при приеме в 1 класс вы можете узнать на нашем сайте в разделе"Родителям"

Количество первых классов - 1

Количество мест - 25

Количество поданных заявлений на 29.08.2017г. - 17

Число вакантных мест-8

Полезные ссылки

График приема граждан по личным вопросам

Часы приёма граждан по личным вопросам:

понедельник с 11.00 - 17.00

перерыв на обед с 13.00 до 14.00

Образовательные услуги

образовательные услуги оказываются на русском языке

в школе обучается - 151 учащийся ( на 01.09.2015)

Горячая линия по вопросам ЕГЭ

телефоны для обращений:

(4242)465901 - Мурашова Наталья Анатольевна

(4242)465920 - Васильева Светлана Юрьевна

(4242)465960 - Шишова Елена Леонидовна

(4242)465993 - Майорова Ольга Игоревна

(4242)465980 - Монагарова Наталья Петровна

в Управлении образования администрации муниципального образования "Холмский городской округ":

(42433)20590 -  Карнаух Татьяна Николаевна

(42433)20136 - Романькова С.Н.

(42433)20086 - Лончакова Ольга Анатольевна

Сайты, посвященные безопасности детей в сети Интрнет:

Top

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.