Учителям

Педагогам необходимо помнить, что ситуация, в которой оказался ребёнок, прибывший с территории Украины (далее – ребёнок (дети) из семей беженцев), рассматривается как трудная жизненная ситуация. В психолого-педагогической практике трудная жизненная ситуация определяется как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).

Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три основные функции:

образовательную (организация и проведение консультаций для родителей);

психологическую (организация работы с ребёнком и его семьёй);

 посредническую (информирование, организация и координация деятельности смежных специалистов, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательным программам).

 Работа педагогов-психологов заключается в оказании конкретной помощи учащимся в адаптации к новым условиям и должна быть построена с учётом сложности ситуации, в которой оказались семьи беженцев.

Возможные психолого-педагогические проблемы, характерные для детей

из семей беженцев в возрасте от 7 до 12 лет: трудности в обучении, усвоении отдельных предметов; невротические реакции, фобии, нарушений сна и аппетита, как следствие перенесённого травматического шока; нарушения поведения; низкий уровень общей социальной и психологической адаптации.

 У детей в возрасте от 13 до 16 лет возможны низкая социальная активность, недостаточная социально-психологическая адаптация, сложности в межличностных контактах, невротические и неврозоподобные реакции.

 Возможные методы психологической помощи детям из семей беженцев:

 тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;

 групповая работа по преодолению страхов;

психологическое консультирование и психотерапия (семейная терапия, арт-терапия).

Перечень методик для оценки готовности к обучению детей в школе:

выявление общей осведомлённости – знает ли ребёнок имена родителей, собственное имя и возраст, страну рождения, страну проживания, адрес;

выявление уровня развития тонкой (мелкой) моторики;

тест Ирасека-Керна, в процессе которого ребёнку предлагается скопировать фразу на незнакомом языке и группу точек, выявляет готовность руки к школе;

оценка способности ребенка к пониманию причинно-следственных связей и оценка развития экспрессивной речи производится с помощью рассказа по специально подготовленной сюжетной картинке (одна картинка из набора);

оценка степени сформированности понятийного мышления и уровня обобщений, изучение стиля мыслительной деятельности, с использованием наглядного варианта методики «Исключение предмета» («Четвёртый лишний»);

оценка продуктивного внимания и работоспособности проводится с помощью корректурной пробы;

шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности;

шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн;

 тест Куна «Кто Я?», тест двадцати высказываний;

 экспресс-опросник «Индекс толерантности»;

 оценка социально-психологической адаптированности личности .

 Данные методики помогут педагогам-психологам и социальным педагогам выявить личностные особенности учащихся из семей беженцев и определить пути оптимизации и дальнейшего формирования у них эффективных стратегий, способствующих преодолению трудных жизненных ситуаций.

 В работе с детьми из семей беженцев важны приёмы и методы организации работы с постравматическим стрессом, направленные на преодоление травматического опыта, последствий травматического события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла в ходе «капсулирования» травматического опыта, формирование навыков толерантного общения, адекватного психологического контакта, бесконфликтного поведения, навыков саморегуляци

Версия для слабовидящих

Методические материалы Роскомнадзора.

Прием в 1 класс

Телефон доверия

8-800-2000-122

Портал для мам и пап

Инструкция для родителей по вводу данных при подаче заявления в первый класс

С 23 января 2018 года начинается прием в 1 класс.» «О необходимых документах при приеме в 1 класс вы можете узнать на нашем сайте в разделе "Зачисление в школу"

 

Полезные ссылки

График приема граждан по личным вопросам

Часы приёма граждан по личным вопросам:

понедельник с 11.00 - 17.00

перерыв на обед с 13.00 до 14.00

Образовательные услуги

образовательные услуги оказываются на русском языке

в школе обучается - 158 учащихся ( на 15.12.2017)

Горячая линия по вопросам ЕГЭ

телефоны для обращений:

(4242)465901 - Мурашова Наталья Анатольевна

(4242)465920 - Васильева Светлана Юрьевна

(4242)465960 - Шишова Елена Леонидовна

(4242)465993 - Майорова Ольга Игоревна

(4242)465980 - Монагарова Наталья Петровна

в Управлении образования администрации муниципального образования "Холмский городской округ":

(42433)20590 -  Карнаух Татьяна Николаевна

(42433)20136 - Романькова Светлана Николаевна

(42433)20086 - Лончакова Ольга Анатольевна

Сайты, посвященные безопасности детей в сети Интрнет:

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

УСТИНОВСКАЯ ЛЮБОВЬ ЮЛЬЕВНА

Телефон: 8 (4242) 469-528, 8 (4242) 469-529

Факс: 8 (4242) 469-478

Email: l.ustinovskaya@sakhalin.gov.ru


Информация о приеме:

Адрес: 693011, г. Южно-Сахалинск,

Коммунистический пр., д. 39, кабинет № 217

Прием граждан уполномоченным при губернаторе Сахалинской области по правам ребенка  осуществляется по обращению и по предварительной договоренности по телефону:

 8 (4242) 469-528  

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.

Top